E-mail: podvalny@udm.ru

Чем отличается ноутбук Brand-name от не "брэнда"
Примерно тем, чем и телевизор Sony от телевизора "Horizont"

Brand name - "громкое имя", "фирменное клеймо".
Сегодня по темпам роста рынок портативных компьютеров опережает сегмент настольных систем, и представляет огромный интерес для всех производителей компьютеров. Не остается, конечно, в этом безучастным о. Тайвань. Качество переходит в количество. Вообщем-то "громкие тайваньские имена", уже давно звучат на компьютерном рынке нашей страны. Но я разделю откровенно тайваньских производителей, сборщиков "желтых" переносных компьютеров и высокотехнологичную индустрию портативной техники brand-name. Для людей желающих купить ноутбук, и не знающих их специфику, я попытаюсь привести объективные причины такого разделения, а также поделится мнением о разных фирменных ноутбуках. За историю нашей компании нам довелось испытать на себе многие фирменные и нефирменные ноутбуки, посмотреть на них изнутри, поэтому все заключения - это результат многолетнего опыта продаж, обслуживания и ремонта портативных компьютеров.

Приведу свою формулировку настоящей надежной техники brand-name.
Техника Brand-name– конечный продукт, полностью произведенный на заводе всемирно-известной фирмы-изготовителя, скрепленный единым фирменным знаком, гарантирующим подлинность и качество всего продукта в целом. Производитель техники имеет многолетнюю историю успешного производства этой техники, обладает мощной финансовой и технической базой, широкой инфраструктурой по всему миру. Качество таких продуктов проверено временем, протестировано ведущими мировыми институтами. Для brand-name характерны мировая гарантия, сервис центры в сотнях стран, весь спектр аксессуаров и комплектующих, постоянно производимых и оперативно поставляемых.
Т.о. отличиями brand name являются фирменный знак, высокое качество и надежность, мощный сервис и поддержка, динамичность и успешность производства, многолетнее лидерство продаж на ведущих рынках мира.
Для нашей страны, конечно, не так все радужно. Не официальных сервис центров, ни сертифицированных специалистов, ни комплектующих в наличии, да и ноутбуки как правило везутся под заказ. И тем не менее и даже тем более надо покупать только брэнд-нейм. В 999 случаях из 1000 у вас даже не возникнут вопросы по качеству самого компьютера, и вам не потребуется ремонт, brand name четко проработает пока вы не смените его за моральным устарением. Эти ноутбуки комплектуются полнейшими инструкциями по эксплуатации, несколькими компакт-дисками с драйверами и предустановленными лицензионными программами, а также регистрационным письмом с международной гарантией. Зарегистрируйтесь, и производитель сам будет информировать о всех полезных для вас новостях. На сайте производителя вы найдете электронный вариант инструкций для любой выпущенной модели, любой драйвер, сможете задать вопрос и оперативно получить ответ непосредственно от квалифицированных специалистов. И даже если вам исключительно не повезет и вы один из тысячи у кого откажет этот аппарат, или, что чаще случается, вы зальете клавиатуру соком или наступите ногой в темноте на экран, то будьте спокойны :) Brand name - он и в Африке brand name. В той же Москве несколько десятков компаний имеющих многолетний опыт професионального ремонта и обладающих неплохой технической базой основных комплектующих для Toshiba,IBM,Compaq и т.д. И даже если чего-то не будет в наличии, то поставка необходимого аксессуара или комплектующей непосредственно от производителя займет от недели до месяца. Может не быстро, но зато точно найдется все даже для старых моделей, brand по несколько лет производит комплектующие для моделей которые уже не выпускаются.

Теперь перейдем на Тайвань. Asus, Mitac, Acer, хотя далеко не самые крупные производители тайваньской ноутбучной индустрии, уже давно на слуху в нашей (подчеркнуть) стране. По последним данным доля тайваньской индустрии возросла до 60%. Все чаще на обороте ноутбуков читаешь: made in Taiwan. Я разделю ноутбуки тайваньского происхожнения на три группы:
1. Ноутбуки японских, американских фирм частично или полностью собирающихся на своих заводах в Тайване или на OEM-основе тайваньских компьютеров (Dell, HP, Fujitsu, NEC)
2. Ноутбуки тайваньских производителей ( Acer, Mitac, Asus, Gateway,Twinhead, Leo, и т.д.)
3. Ноутбуки под торговыми марками, собираемые мелкими компаниями разных стран из тайваньских комплектующих (Roverbook, Powerbook, JetBook и т.д. у кого как работает фантазия).
Ноутбуки первой группы довольно хорошего качества. Несомненно, класс этих машин в последнее время вырос. Высокие требования к качеству, предпродажной подготовке. Высокий уровень сервиса и поддержки. Неплохая начинка особенно для "высоких" моделей. Но для ноутбуков среднего класса налицо все признаки откровенно тайваньских компьютеров (описаны ниже). Одним словом неплохие ноутбуки если бы стоили они в раза полтора поменьше. Сегодня наблюдается порой удивильная вещь когда аналогичные модели этих буков порой просто даже дороже, чем Toshiba. Хотя ни Hewlett, конечно, ни Fujitsu не могут тягаться финансами и мощностью с Toshiba, стремительно и постоянно снижающей цены, динамично реагирующей на обострившуюся конкурентную борьбу в "родном" для неё секторе индустрии.
Не в наших правилах кого-то ругать, да я этого и не делаю. Никто не станет сравнивать Merсedes-Benz и, скажем, Volkswagen - это машины просто разного класса. Так же и здесь, компьютеры HP в последнее время добились большого успеха на мировом рынке дешевых ноутбуков. И здесь, пусть вас не смущает надпись made in Taiwan, раз уж Hewlett Packard лепит на них свой лейбл – значит, качество нормальное (и так оно и есть).
Основным достоинством откровенно тайваньских компьютеров является низкая цена, хотя просмотрев сегодняшние ценовые предложения в Минске, я бы не стал утверждать это так категорично (видимо многие продавцы не успели перестроится и продолжают по старинке накручивать по 20-50% на ноутбуке, которого даже нет в наличии). Вообщем достоинства перечислили, теперь о типичных недостатки "тайваньцев":
видимые признаки- корпус из мягкой дешевой пластмассы (дает трещины в местах крепления экрана, клавиатура жесткая, конструкция хлипкая (корпус прогибается на весу), отсутствует полная инструкция по эксплуатации с комплектом драйверов под любую операционную систему, отсутствует международная гарантия;
дешевая элементная база- экономия на всем: процессоры зачастую просто от больших компьютеров или дешевые мобильные с высоким энергопотреблением, дешевые винчестеры, экраны, дисководы, аккумуляторные батареи;
не учитывается специфика портативных систем! - в виду использования дешевых компонентов, игнорируются традиционные для настоящих ноутбуков функции управления энергопитанием. BIOS от настольного компьютера, отсутствуют полноценные режимы Standby и Hibernate. Процессор, видеокарта, винчестер, экран, - все работает без энергосбережения. В некоторых моделях кулер просто не выключается, и все равно, летом в жару сервисы просто завалены этими "глючными" компьютерами. Кокой там апгрейд процессоров, о котором так любят говорить менеджеры продающие эти "утюги", никто и не думал рассчитывать эксплутационные и тепловые режимы для этих компьютеров даже в первоначальной комплектации (брошюрки user-guide об этом молчат). Что касается хваленого "апгрейда" этих машин, так это можно вынести отдельным пунктом. Сложилось мнение, что здесь подойдет любая скажем память, любой процессор. На практике как небыло стандарта так и нет. И для неизвестного ноутбука с неизвестной конструкцией и оригинальными разъёмами -...отдельная история.
На третьей группе долго останавливаться не буду. Это даже не кот в мешке, а просто выброшенные деньги. Хороши только если достаются бесплатно -можно продать экран, ЖКИ пока в цене. К Roverbook я конечно не буду столь категоричен. Вообщем- то Roverbook - это тот же Mitac и Asus, собирается только в России (так меньше налогов). Марка как-то держится, временами даже не плохо продается (напоминает историю с автомобилями ВАЗ), хотя такой тип ноутбуков уже почти не встречается. Собираемые повсюду из одного тайваньского конструктора продаваемые под разными торговыми марками, эти компьютеры похожи как близнецы. Болезнь у них одна – каждый десятый новый ноутбук отбраковывается (статистика Roverbook). Надежность – пройдет год и ноутбук точно “загнется” (статистика ремонтных компаний). Гарантия 36 месяцев – вам бесплатно его будут ремонтировать в этот период, а сколько стоит потраченное время и нервы из-за сорванной работы. Ноутбук - не настольный компьютер и если он начинает "глючить" то это надолго. Даже дешевизна здесь не компенсирует. Как правило ноутбуки покупают либо для работы либо для пижонства. Во втором случае человек скорее купит престижную марку, а в первом тем более фактор надежности важнее денежного лимита.
Так и хочется сказать банальность- скупой платит дважды.

Вообщем-то, конечно, Compaq, IBM, Sony (в последний год и Toshiba) имеют свои производства в третьих странах (конкуренция заставляет снижать себестоимость, все простые невысокотехнологичные производства смещаются в сектор дешевой рабочей силы). Наверно поэтому сегодня бытует мнение, что все буки делают в Тайване, а потом на них клеят разные наклейки. Получается Тайвань - начало всех начал.
Тайвань - сектор массового производства дешевого компьютерного ширпотреба, и как, к сожалению, показывает практика далеко не качественного. Вообщем-то институты на которых разрабатывались высокие технологии и заводы на которых делались по этим технологиям первые ноутбуки никуда не делись. Они начинали, они и продолжают. Сегодня научный потенциал японских, американских компаний продолжает стремительное развитие портативных технологий, и именно на заводах этих фирм сосредоточено все современнейшее оборудование и высокооплачиваемый персонал для реализации всех новинок в технике brand-name.Тайване доверяется лишь то что перестало быть высокой технологией. Причем под пристальным контролем, т.к "брэнд" за качество своей техники отвечает своим именем, а это самое дорогое, что у него есть, и на что наплевать неизвестному тайваньскому производителю. Поэтому брэнды дешевеют, но остаются "брэндами".
Наверно, скажем, через год дисководы DVD-ROM, батареи Li-ION начнут производить тоже на Тайване (пока они делаются в Японии), а потом ноутбуки станут обычной бытовой техникой. Уже "сто" лет факсы, телефоны (кроме сотовых) Panasonic производят в Малайзии, телевизоры Sony в Сингапуре, но, наверно, никому не надо объяснять что это не то же самое, что всеядный кореец Samsung.
Кажется, Остапа опять занесло.
Наверно, о ведущих производителях портативных компьютеров: Toshiba, IBM, Sony, Dell Compaq, Fujitsu, HP я расскажу в следующей статье.
Спасибо за внимание. Было приятно с Вами :)

Текст скопирован с сайта:
http://www.microdom.by/articles/23obrand_m.htm



Hosted by uCoz